Особенности асинхронных электродвигателей | ADV — автоматические двери и ворота
6.06.2013 - 08:25

Особенности асинхронных электродвигателей

Электродвигатели прочно и надежно заняли свое место в нашем технологичном мире и без них невозможно представить комфортную жизнь современного человека. И используются они не только на производстве, но и в обычной жизни, например, в вентиляторах, бритвенных машинках, детских игрушках и т.д. Различие лишь в размерах этих устройств и особенностях конструкции. Электродвигатели делятся на два основных вида: постоянного тока и переменного тока.

Особой популярностью пользуются асинхронные двигатели переменного тока. Они разделяются на два типа:

1.      с фазным ротором,

2.      с к.з. ротором (короткозамкнутым).

Двигатели с к.з. ротором довольно распространены на различных производствах. Это обусловлено простотой конструкции данного типа двигателя, простотой эксплуатации и обслуживания, а также довольно низкой стоимостью при высокой надежности. Свое применение они нашли там, где не требуется резкое изменение скорости вращения, и нет значительных колебаний нагрузок, например, в вентиляторах, маслонасосах, приводах суппортов металлообрабатывающих станков и т.д.

Основными недостатками является чувствительность к колебаниям параметров сети и пусковым токам. Нередко при неправильной эксплуатации сгорает обмотка статора. Для ее восстановления понадобится перемотка электродвигателей в Москве или других ближайших предприятиях — http://xn—-7sbbhfeeacea6arddoif2bgkxj5bgh9z.xn--p1ai/.

На двигателе с фазным ротором можно значительно уменьшить пусковые токи путем введения в цепь ротора пусковых реостатов. При этом увеличивается стоимость двигателя, и применяются они реже двигателей с к.з. ротором. Основное применение они нашли в приводах, где очень тяжелые пусковые моменты. Что же касается снижения пусковых токов на двигателе с короткозамкнутым ротором, то для этой цели применяют преобразователи или устройства плавного пуска.

Конечно, данные устройства увеличивают стоимость системы запуска двигателя, но оно себя оправдывает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.