Новый Opel Mokka | ADV — автоматические двери и ворота
2.06.2021 - 22:13

Новый Opel Mokka

  • Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,32 — этот аэродинамический показатель у новой Mokka — один из самых низких
  • Аэродинамические завесы — уменьшение сопротивления воздуха и завихренности колес и шин
  • Активные аэродинамические жалюзи — автоматическое закрытие отверстий в передней решетке, если требуется меньшее охлаждение

Рюссельсхайм. Внешний вид нового Opel Mokka впечатляет не только чистыми линиями и уверенным внешним видом, но и замечательными показателями аэродинамической эффективности — вдали от потока обычного, но с отличными характеристиками перед лицом встречного воздушного потока. Короче говоря, типично для Opel. С коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,32 новая Mokka входит в число моделей с лучшими аэродинамическими характеристиками в своем рыночном сегменте и присоединяется к известным чемпионам по аэродинамике марки — рекордной Calibra. (0,26) до нынешнего лидера в своих классах Astra (0,26) и Insignia (0,25).

Из-за серьезных проблем, связанных с политикой сокращения выбросов CO2, эффективная аэродинамика становится все более важной как для автомобильной промышленности, так и для потребителей. Низкое сопротивление воздуха означает, что автомобилю требуется меньше энергии для преодоления сопротивления встречному потоку воздуха во время движения, что, в свою очередь, приводит к снижению расхода топлива и, как следствие, меньших выбросов.

Как и все другие новые автомобили линейки Opel, в процессе разработки инженеры немецкого производителя предприняли ряд мер по оптимизации аэродинамики нового Mokka в аэродинамической трубе Научно-исследовательского института автомобильной техники и автомобилестроения при университете. Штутгарта. В зависимости от версии модели коэффициент лобового сопротивления снижается до отличного значения 0,32.

«На протяжении десятилетий Opel занимал прочную позицию лидера в области аэродинамики, и наша новая Mokka достойно следует этой давней традиции, — сказал Маркус Лот, управляющий технический директор бренда в автомобильной промышленности. Новый Mokka своим замечательным дизайном доказывает, что привлекательный внешний вид и аэродинамически эффективные формы не исключают друг друга ».

Намного больше, чем просто привлекательный внешний вид — уверенный и чистый дизайн уменьшает фронтальную площадь кузова.

В основе высокой аэродинамической эффективности лежит небольшая, всего 2,27 м2 лобовая площадь кузова нового Mokka — фактор, на который положительно влияет чистый и уверенный дизайн модели нового поколения. Используя современный метод CFD (компьютерная симуляция гидродинамики) и уделяя пристальное внимание каждой детали в аэродинамической трубе, специалисты Opel по аэродинамике смогли снизить коэффициент лобового сопротивления до чрезвычайно низкого передаточного числа с помощью точной настройки, улучшив аэродинамические характеристики.

Инженеры бренда оптимизировали как культовый дизайн Opel Vizor для нового Mokka, так и компоновку передних стоек крыши и наружных зеркал заднего вида.

Новый Mokka впечатляет небольшими «плавниками» по обеим сторонам удлиненного спойлера задней двери на заднем крае крыши, которые помогают уменьшить турбулентность воздушного потока, что приводит к увеличению сопротивления воздуха. Кроме того, спойлер обеспечивает дополнительную аэродинамическую силу сжатия на задней оси, что дополнительно улучшает стабильность прямолинейного движения, особенно на более высоких скоростях.

Аэродинамические шторы и активные аэродинамические жалюзи — инновации повышают эффективность и снижают сопротивление

Другими основными факторами, вызывающими аэродинамическое сопротивление, являются соколы, шины и крыло. Чтобы предотвратить их вредное воздействие, новая Mokka оснащена инновационными воздушными завесами, которые улучшают аэродинамическую эффективность в этой области. В воздушной завесе используются вертикально расположенные по обеим сторонам передней части серийные вентиляционные отверстия, которые образуют узкие и высокие воздушные форсунки, проходящие по бокам дефлекторов фар. Подобно занавескам, эти форсунки блокируют и закручивают передние колеса и шины, обеспечивая плавный поток воздуха без чрезмерного сопротивления в этих областях.

Новый Mokka также извлекает выгоду из активных аэродинамических жалюзи на передней решетке, которые дополнительно снижают сопротивление воздуха и помогают снизить расход топлива за счет автоматического закрытия отверстий в решетке в режимах, когда не требуется большой охлаждающий поток. До недавнего времени это нововведение было наиболее распространено у значительно более дорогих представителей более высоких сегментов рынка.

В закрытом положении автоматические жалюзи улучшают обдув кузова, перенаправляя встречный поток воздуха вперед, назад и сбоку, а не через менее эффективный с аэродинамической точки зрения моторный отсек.

Жалюзи открываются и закрываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и скорости движения. Например, жалюзи открываются, когда машина поднимается на крутой холм или при езде в тяжелых городских условиях в жаркую погоду. Соответственно, жалюзи остаются закрытыми в тех случаях, когда требуется меньшее охлаждение двигателя, например, в случае тихого междугороднего движения.

Результаты предпринятых мер и приложенных усилий впечатляют — по сравнению с предыдущим поколением модели, у которой коэффициент лобового сопротивления 0,35, выбросы CO2 у нового Mokka по циклу WLTP ниже до 9,0 г / км, а у воздуха Сопротивление при движении по разрешенной скорости на шоссе снижено на целых 16%.

Новый Opel Mokka с оптимизированной аэродинамикой — это первая модель с обновленным логотипом Opel Blitz и расположенной по центру надписью на задней двери в дополнение к новому Opel Vizor. Это также первая модель Opel с приборной панелью Pure Panel и полностью цифровыми приборами. И последнее, но не менее важное: новый Mokka также является первым автомобилем Opel, который с момента его рыночной премьеры будет предлагаться также в электрической версии вместе с рядом высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания.